Как писать эссе?
«Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
Большой энциклопедический словарь
Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
Цель написания эссе – высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Важно сформулировать доказательства, почему предпочтительна данная позиция, а не другая. Не менее важно выразить в эссе свои эмоции, доставить удовольствие себе и читателю, развлечь.
В какой форме выразить свои мысли и чувства?
- аналогии, т.е. способ рассуждения, построенный на сравнении (если А и Б схожи по некоторым направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства)
- ассоциации, т.е. первая пришедшая в голову реакция на слово
- рассуждения, т.е. формулировка и доказательство мнения.
- предположение, т.е. утверждение, не подтвержденное доказательствами
- суждение – предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно это или ложно?
- доводы, т.е. факты, ссылки на авторитеты, законы, доказательства
Где найти нужную информацию?
· личный опыт, случаи из жизни
· учебники, словари, справочники, худ. литература
· Интернет-ресурсы
Структура эссе:
Вступление |
Важно сообщить цель своей работы, обозначить свою позицию и сделать это оригинально, заинтересовать читателя. Здесь уместны афоризм, шутливое замечание, обращение к читателю, вопрос. (Около 50 слов) |
Основная часть |
Последовательное изложение темы, развитие основных идей.
Определите подход:
- прямой (дедуктивный) – от общего к частному. За каждой идеей следуют конкретные поясняющие детали, аргументы (доказательства, факты) и примеры из собственного опыта или из истории, худ. литературы и т.д.
- обратный (индуктивный) – от частного к общему, т.е. вначале приводятся примеры и доводы, а затем формулируется идея.
Здесь уместны цитаты, разнообразные средства выразительности (метафора, ирония, парадокс, намек, риторические восклицания и вопросы и др.)
Обратите внимание на логичность, точность, краткость и выразительность изложения.
(Около 200 слов – на основные идеи, примерно 200 – на аргументы и примеры, подтверждающие основные идеи). |
Заключение |
Подведение итогов. Усилить смысл написанного, создать определенное впечатление, настроение.
(Около 50 слов) |
Как писать эссе на немецком языке?
Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение.
Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах:
1. вступление – постановка проблемы;
2. аргументы “за”;
3. аргументы “против”;
4. заключение.
Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.
Можно использовать следующий языковой материал:
· Man sagt, dass…
- Es wird gemeint, dass…
- Laut (der Verfassung)…,
- Nach den Worten von …
- Es ist sehr interessant, …
- Es ist eine Frage, (ob)…
Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах.
Высказывая несколько аргументов “за” или “против”, мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, вводят следующие союзы и союзные слова: Dazu, dabei,аußerdem, ich würde sagen
Например,
Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент)
Sie lieben mich. (+)
Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+)
Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+)
Dazu geben sie mir genug Taschengeld.
Außerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+)
Ich würde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde.
Die Erwachsenen können die Jugendlichen nicht verstehen. (-) (отрицательный аргумент)
Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaß vom Leben haben wollen. (-)
Dazu sind sie oft zu autoritär. (-)
Außerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-)
Ich würde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander.(-)
Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu.
Например,
Man sagt, dass die heutigen Kinder wenig lesen. (-)
Trotz der Bemühungen der Lehrer und der Eltern sehen sie lieber fern. (-)
Im Gegensatz zum Buch ist das Fernsehen attraktiv und unterhaltsam.(-)
Andererseits lesen die meisten Kinder sehr gern Comics. (+)
Obwohl die meisten Jugendlichen nur wenig lesen, ist Lesen mein Hobby. (+)
Trotzdem bleibt ein gutes Buch auch heute ein schönes Geschenk zum Geburtstag.
В основной части эссе мы также употребляем союзы и союзные обороты, выражения: also, deshalb, darum, in erster Linie, vor allem, erstens (zweitens, drittens), meiner Meinung nach, was mich anbetrifft, was mich angeht, zum Beispiel.
В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im großen und ganzen, zusammengefasst.
При написании эссе с аргументами “за” и “против” мы помним –
1. Структуры предложений должны быть сложными.
2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений.
3. Не употребляйте сокращений (z.B., usw).
4. Давайте примеры, где возможно.
5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
|